ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан

 

1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.       Настоящее Положение регламентирует работу методического совета (далее – МС) муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества»  муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан  (далее - Центр).

1.2.   Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ и Уставом Центра.

1.3.    Методический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления Центром и создаѐтся с целью совершенствования программ, форм и методов образовательной деятельности, мастерства педагогических работников.

1.4. Деятельность Методического совета строится:

-        на принципах открытости, партнерства, продуктивности;

-        в строгом соответствии с нормами международного права, действующим законодательством и нормативно-правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность:

§  Конвенцией ООН о правах ребенка;

§  Конституцией Российской Федерации;

§  Законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

§  Указами    и    распоряжениями   Президента   Российской   Федерации,   Правительства Российской Федерации;

§  нормативно-правовыми  актами    Министерства   образования   и    науки    Российской Федерации;

§  приказами и распоряжениями органов управления образования;

§  Уставом Центра;

§  настоящим Положением и другими локальными правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность Центра.

1.5.  Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до замены его новым Положением.

 

2.  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА.

2.1. Основными задачами деятельности методического совета являются:

-        создание условий для поиска и использования в образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;

-        изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива Центра;

-        распространение         опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями города, региона, страны;

-        создание условий для использования педагогами диагностических методик по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;

-        анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и педагогов дополнительного образования;

-        обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.


3.  ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА.

3.1.         Осуществляет планирование, организацию и регулирование методической работы педагогических кадров, анализ и оценку ее результатов;

3.2.   Решает педагогические проблемы, связанные с методическим обеспечением образовательного процесса;

3.3.     Организует и осуществляет оценку методической, исследовательской, экспериментальной, инновационной и иной деятельности Центра; разработку новых технологий, стратегических направлений деятельности Центра, изучение социальных запросов.

3.4. Определяет содержание, формы и методы повышения квалификации педагогов.

3.5.       Разрабатывает систему мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта.

3.6. Принимает участие в аттестации педагогических кадров.

3.7.      Обсуждает рабочие, инновационные, экспериментальные программы и рекомендует их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.

3.8.     Оценивает деятельность членов педагогического коллектива, выносит рекомендации по аттестации педагогов, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.

3.9.  Анализирует и рекомендует к печати и внедрению методические пособия, программы и другую продукцию методической деятельности Центра.

3.10.   Проводит внутреннюю экспертизу дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

3.11.       Организует   обсуждение   рабочих,   инновационных,   экспериментальных   программ   и рекомендацию педагогическому совету для обсуждения и утверждения.

 

4.  ПОРЯДОК РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА.

4.1. Руководство методическим советом осуществляет председатель – методист.

4.2. Председатель методического совета:

-        составляет план и ведет соответствующую документацию;

-        ведет заседания методического совета;

-        организует работу по выполнению решений МС.

4.3. МС избирает из своего состава секретаря, который ведет делопроизводство в течение года.

4.4.    МС подчиняется педагогическому совету Центра, строит свою работу с учетом решений педагогических советов.

4.5.  Работа МС осуществляется на основе годового плана, который вносятся в годовой план работы Центра.

4.6. Организационной формой работы МС являются заседания, периодичность которых определяется его членами, но не реже одного раза в триместр.

4.7.  Заседание МС правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа его членов.

3.10.  Решение МС принимается открытым голосованием и считается принятым при условии, что за него проголосовало простое большинство присутствующих на заседании членов.

3.11. Возражения кого-либо из членов МС заносятся в протокол заседания.

 

5.  ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА.

5.1. Методический совет имеет право:

-      готовить предложения и рекомендовать педагогических работников для повышения квалификационной категории;

-      выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в Центре;

-      ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;

-      ходатайствовать перед администрацией Центра о поощрении педагогических работников за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической, проектно- исследовательской и иной деятельности;

-      рекомендовать педагогическим работникам различные формы повышения квалификации;

-      выдвигать педагогических работников для участия в профессиональных конкурсах различного уровня и к наградам различного уровня.

5.2.   Методический совет несет ответственность за:

-           соблюдение в процессе осуществления образовательной деятельности законодательства РФ, гарантий прав участников образовательного процесса;

-           педагогически целесообразный выбор и реализацию в полном объеме программ дополнительного образования в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников, соответствие образования государственным образовательным требованиям;

-           компетентность принимаемых организационно-управленческих решений.

-            

6.  ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА.

6.1.     Заседания оформляются протокольно. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на МС, предложения и замечания его членов. Протоколы подписываются председателем и секретарем.

6.2. Книга протоколов заседаний МС входит в номенклатуру дел Центра.

6.3.   Книга протоколов МС Центра постоянно хранится в Центре и передается по акту.

 

 

7.  ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ.

7.1.     Настоящее Положение принимается на заседании педагогических работников Центра, утверждается и вводится в действие приказом директора Центра.

7.2.       Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность образовательного учреждения.

7.3. Срок действия данного Положения не ограничен.

 

7.4.   Изменения и дополнения к Положению принимаются в составе новой редакции Положения в установленном пунктом 6.1. порядке. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.