Программа ВСОКО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Настоящая Программа регламентирует реализацию процедур контроля  и оценки качества образования  Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан (далее – программа ВСОКО).

Программа ВСОКО разработана в соответствии:

-   Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 95 "Независимая оценка качества образования");

-  Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013- 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295;

-   Приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации";

-   Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 г. N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";

               - Уставом Муниципального автономного учреждения «Центр детского творчества» муниципального района Илишевский район РБ (далее – МАУ ДО ЦДТ).

          Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реально достигаемых образовательных результатов, состояния здоровья детей, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

            Внутренняя система оценки качества образования (далее –ВСОКО) – система управления качеством образования на основе проектирования, сбора и анализа информации о содержании образования, результатах освоения дополнительных общеобразовательных программ, условий их реализации и эффективности.

            Целью внутренней системы оценки качества образования является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень в МАУ ДО ЦДТ.

            Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования в учреждении;

- аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга внутренней системы образования;

- оперативное выявление соответствия качества образования по результатам входного, промежуточного, итогового мониторинга;

- выявление влияющих на качество образования факторов, принятие мер по устранению отрицательных последствий;

- построение рейтинговых показателей качества образования внутри учреждения;

- использование полученных показателей для проектирования и реализации вариативных образовательных маршрутов обучающихся;

- формулирование основных стратегических направлений развития образовательного процесса на основе анализа полученных данных;

- реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования;

- определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания.

            Оценку качества образования в МАУ ДО ЦДТ осуществляют следующие организационные структуры: администрация Учреждения, педагогический совет, методический совет. Организационные структуры МАУ ДО ЦДТ , осуществляющие оценку качества образования, вправе вносить коррективы в организацию проведения мероприятий по оценке качества образования, вносить изменения в программу ВСОКО.

          Процесс ВСОКО   состоит из 4 этапов:

- нормативно – установочный (определение основных показателей, инструментария, определение ответственных лиц, подготовка приказа о сроках проведения);

- информационно – диагностический (сбор информации с помощью подобранных методик);

- аналитический (анализ полученных результатов, сопоставление результатов  с нормативными показателями, установление причин отклонения, оценка рисков);

- итогово – прогностический (разработка стратегии коррекционно – развивающей работы, предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива).

            По итогам анализа полученных данных ВСОКО готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады, информация).

            Результаты ВСОКО являются основанием для принятия административных решений на уровне Учреждения.

            Внутренняя оценка качества образования осуществляется по трем направлениям, которые включают перечисленные объекты мониторинга.

 

1. Оценка качества результатов образовательной деятельности: результаты освоения учащимися дополнительных общеобразовательных  общеразвивающих программ; достижения обучающихся в конкурсах, фестивалях, учебно – исследовательских конференциях, проектах различного уровня; сохранность контингента.

 

2. Оценка качества образовательного процесса: соответствие дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ требованиям, предъявляемым  к содержанию и оформлению в соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 года № 09 – 3242; качество проведения учебных занятий; качество проведения массовых мероприятий, направленных на воспитание обучающихся; удовлетворенность обучающихся и родителей образовательным процессом в МАУ ДО ЦДТ.

 

3. Оценка условий, обеспечивающих образовательный процесс: качество учебно – методического, информационного обеспечения образовательного процесса; кадровое обеспечение (аттестация и повышение квалификации педагогических работников, участие в конкурсах профессионального мастерства, обобщение и презентация педагогического опыта); инновационная деятельность  и научно – методическая деятельность педагогов МАУ ДО ЦДТ; материально – техническая база (оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения).

 

Содержание  внутренней системы оценки качества образования.

 

Оценка качества образования осуществляется по следующим направлениям.

 

1. Оценки качества образовательных результатов: количество  учащихся, освоивших дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, количество учащихся, принявших участие  в массовых мероприятиях(конкурсы, соревнования, фестивали, конференции и др.);  количество учащихся – победителей и призеров  массовых мероприятий (конкурсы, фестивали, соревнования, конференции и др.); удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования и доля родителей (законных представителей), отметивших положительные результаты обучения.

2. Оценка качества условий, обеспечивающих доступность, комфортность, безопасность образовательного процесса: материально – технические, организационные условия; оснащенность учебных кабинетов необходимым оборудованием; соответствие нормам и требованиям СанПиН; отсутствие  предписаний со стороны органов противопожарной безопасности, органов Роспотребнадзора, инспекции  по охране труда.

3. Информационные условия: соответствие официального сайта учреждения федеральным требованиям; систематическое  обновление информационно – методического фонда.

4. Программно – методические условия: наличие  учреждений программы развития Учреждения; наличие образовательной программы; наличие дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, их ежегодное обновление.

5. Кадровые условия: количество педагогических работников, имеющих высшее образование; количество педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории; количество педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации; количество педагогических работников, принимавших участие в конкурсах; количество  педагогических работников, которые обобщили  и распространили  собственный педагогический опыт на различных уровнях.

6. Оценка качества реализации содержания образовательного процесса: отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций по вопросам организации образовательного процесса; качество занятий, мероприятий по итогам посещения администрацией; соответствие дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ требованиям методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ; системность проведения текущего контроля (мониторинга)  в рамках реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и проведения промежуточной аттестации учащихся; системность воспитательной работы; инновационная деятельность МАУ ДО ЦДТ.

       Для реализации данных задач составлен план реализации внутренней системы оценки качества образования.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

реализации внутренней системы оценки качества образования

Муниципального автономного учреждения дополнительного образования

«Центр детского творчества» муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан

на 2023 – 2024  учебный год

           

 

№ п/п

Критерии

Показатели

Периодичность и примерные сроки проведения

Источники получения информации. Способы и средства фиксации результатов

Ответственные исполнители

1

2

3

4

5

6

1.      Оценка качества результатов образовательной деятельности

1

Деятельность по дополнительным общеобразовательным программам

Численность/ удельный вес численности обучающихся в общей численности детей

Сентябрь

Аналитическая справка

Методист

2

Личностные результаты обучающихся

Результативность участия обучающихся  в социально – значимых акциях и проектах

Декабрь, май

Протоколы, грамоты, дипломы

Методист, педагоги ДО

3

Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Анализ выполнения программ в соответствии с календарным учебным графиком

По плану ВСОКО

Аналитическая справка

Методист

4

Банк данных победителей, призеров в олимпиадах, творческих конкурсах, соревнованиях, фестивалях, выставках, конференциях международного, всероссийского, республиканского, муниципального уровней

Количество обучающихся – призеров и победителей олимпиад, творческих конкурсов, фестивалей, выставок, конференций  на различных уровнях

2 раза в год, декабрь, июнь

Дипломы, грамоты, аналитические документы, таблицы

Методист, педагоги ДО

5

Мониторинг посещаемости учебных занятий обучающихся

Анализ сохранности контингента

По плану ВСОКО

Аналитическая справка

Методист

6

Мониторинг качества освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих  программ

Данные мониторинга, промежуточная (итоговая) диагностика уровня обученности обучающихся

Художественная направленность (Беседа, наблюдение, тестирование, анкетирование, зачет, творческое задание, практическая работа,  организация выставки, участие в конкурсах, соревнованиях, открытое занятие)

Социально – педагогическая направленность (Беседа, наблюдение, тестирование, анкетирование, зачет, открытое занятие, участие в конкурсах, соревнованиях, защита проекта)

Туристско – краеведческая направленность (Беседа, наблюдение, тестирование, анкетирование, зачет, проведение походов, участие в конкурсах, соревнованиях, практическая работа)

Техническая направленность (Беседа, наблюдение, тестирование, анкетирование, зачет, участие в конкурсах, соревнованиях, защита проекта, практическая работа)

Естественнонаучная направленность (Беседа, наблюдение, тестирование, анкетирование, зачет, участие в конкурсах, соревнованиях, защита проекта, практическая работа)

Декабрь, май

Протоколы

Методист

2.      Оценка качества образовательного процесса

7

Соблюдение правил приема в МАУ ДО ЦДТ

Уровень соответствия образовательной деятельности муниципальным правовым актам и уставным нормам и требованиям

Сентябрь

Аналитическая справка

Методист

8

Комплектование учебных групп, распределение учебной нагрузки

Соответствие образовательной деятельности нормам СанПиН и уставным требованиям

Сентябрь

Аналитическая справка

Методист

9

Качество проведения занятий педагогами

Анализ занятий

В течение учебного года

Аналитическая справка

Директор, методист

10

Выполнение программного материала по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам за год

Выполнение учебного плана

По плану ВСОКО

Аналитическая справка

Методист

11

Ведение учебной документации

Анализ качества ведения документации

По плану ВСОКО

Проверка журналов, аналитическая справка

Методист

12

Посещение занятий детьми, наполняемости учебных групп

Обеспечение сохранности контингента обучающихся

По плану ВСОКО

Аналитическая справка

Директор, методист

13

Ведение личных дел обучающихся

Своевременность, правильность оформления и ведения личных дел обучающихся

По плану ВСОКО

Аналитические справки

Методист

14

Организация работы (проведение мероприятий) с одаренными и мотивированными детьми и подростками

Выполнение плана организационно – массовых мероприятий, повышение качества работы с одаренными детьми

Сентябрь - май

Протоколы, дипломы, грамоты

Методист

15

Организация работы (проведение мероприятий) с детьми с особыми возможностями здоровья

Повышение качества работы с детьми с особыми возможностями здоровья

Сентябрь - май

Информация

Методист

16

Организация отдыха детей в дни каникул

Выполнение плана организационно – массовых мероприятий

По графику каникул

Протоколы, аналитическая справка

Методист, педагоги ДО

17.

Организация промежуточной, итоговой аттестации обучающихся

Уровень освоения образовательных программ. Получение объективной оценки результативности образовательного процесса

По плану ВСОКО

Протоколы

Методист

18

Организация летнего отдыха детей

Получение объективной оценки создания условий для оздоровления, социализации детей в период летних каникул

Июнь - август

Информация

Методист, педагоги ДО

3.      Оценка условий, обеспечивающих образовательный процесс

19

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Инвентаризация имущества: фактическое наличие материальных ценностей и данных бухгалтерского учета

Октябрь

Информация

Директор, методист

20

Программно – методическое обеспечение образовательного процесса

Проектирование дополнительных общеобразовательных общеобразовательных программ

Август

Аналитическая справка

Методический совет

21

Информационно – развивающая среда

Реализация информационных технологий в образовательном процессе

Сентябрь

Информация

Методист

Соответствие официального сайта требованиям законодательства

Сентябрь, февраль

Мониторинг сайта

Методист

22

Санитарно – гигиенический режим

Выполнение требований СанПиН при организации образовательной деятельности

По плану ВСОКО

Акт проверки готовности организации, осуществляющей образовательную деятельность к новому учебному году

Директор, методист

Выполнение требований СанПиН в части учебной нагрузки обучающихся

Август

Акт проверки готовности организации, осуществляющей образовательную деятельность к новому учебному году

Директор, методист

23

 

Выполнение требований антитеррористической защищенности объекта

Сентябрь, апрель

Протоколы, акт готовности

Директор, методист

Выполнение требований норм ППБ

Август, декабрь

Протоколы, акт готовности

Директор, рабочий по комплексному обслуживанию здания

Прохождение ежегодных профилактических медицинских осмотров работников МАУ ДО ЦДТ

Август

Заключительный акт

Директор, методист

24

Кадровое обеспечение: повышение  квалификации педагогами МАУ ДО ЦДТ, прохождение аттестации и готовность педагогов к участию в инновационной деятельности

Укомплектованность педагогическими кадрами

Август

Аналитическая справка

Директор, методист

Статистика кадрового состава педагогического коллектива

Январь

Аналитическая справка

Директор, методист

Личные дела педагогов

Август

Аналитическая справка

Методист

График прохождения курсов повышения  квалификации

Сентябрь

Таблица

Методист

Количество имеющих высшую, первую квалификационные категории

Август

Таблица

Методист

Количество педагогических работников, имеющих методические разработки, печатные работы

Май

Таблица

Методист

25

Использование социальной сферы

Заключение договоров с социальными партнерами

Сентябрь

Договора

Директор

26

Документооборот и нормативно – правовое  обеспечение

Исполнение муниципального задания

Январь, июнь

Информация

Директор

Анализ исполнения плана ФХД

Декабрь

Информация

Директор

Исполнение программы развития

Январь

Информация

Директор

27

Исполнение управленческих решений

Соблюдение сроков, полноты выполнения решений педсоветов

В течение года

Информация

Директор

Соблюдение сроков, полноты выполнения решений методических советов

В течение года

Информация

Директор

Соблюдение сроков графика выполнения квалификации, аттестации педагогических работников  в учебном году

В течение года

Информация

Директор

Отчет ДО -1

Январь

Отчет ДО -1

Директор

Самообследование

До 9 марта

Отчет самообследования

Директор