О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Настоящее Положение регламентирует работу методического совета (далее – МС) муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан (далее - Центр).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ и Уставом Центра.
1.3. Методический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления Центром и создаѐтся с целью совершенствования программ, форм и методов образовательной деятельности, мастерства педагогических работников.
1.4. Деятельность Методического совета строится:
- на принципах открытости, партнерства, продуктивности;
- в строгом соответствии с нормами международного права, действующим законодательством и нормативно-правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность:
§ Конвенцией ООН о правах ребенка;
§ Конституцией Российской Федерации;
§ Законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
§ Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
§ нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации;
§ приказами и распоряжениями органов управления образования;
§ Уставом Центра;
§ настоящим Положением и другими локальными правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность Центра.
1.5. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до замены его новым Положением.
2.1. Основными задачами деятельности методического совета являются:
- создание условий для поиска и использования в образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
- изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение положительного опыта и внедрение его в практику работы коллектива Центра;
- распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями города, региона, страны;
- создание условий для использования педагогами диагностических методик по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
- анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и педагогов дополнительного образования;
- обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
3.1. Осуществляет планирование, организацию и регулирование методической работы педагогических кадров, анализ и оценку ее результатов;
3.2. Решает педагогические проблемы, связанные с методическим обеспечением образовательного процесса;
3.3. Организует и осуществляет оценку методической, исследовательской, экспериментальной, инновационной и иной деятельности Центра; разработку новых технологий, стратегических направлений деятельности Центра, изучение социальных запросов.
3.4. Определяет содержание, формы и методы повышения квалификации педагогов.
3.5. Разрабатывает систему мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта.
3.6. Принимает участие в аттестации педагогических кадров.
3.7. Обсуждает рабочие, инновационные, экспериментальные программы и рекомендует их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
3.8. Оценивает деятельность членов педагогического коллектива, выносит рекомендации по аттестации педагогов, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.
3.9. Анализирует и рекомендует к печати и внедрению методические пособия, программы и другую продукцию методической деятельности Центра.
3.10. Проводит внутреннюю экспертизу дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
3.11. Организует обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендацию педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
4.1. Руководство методическим советом осуществляет председатель – методист.
4.2. Председатель методического совета:
- составляет план и ведет соответствующую документацию;
- ведет заседания методического совета;
- организует работу по выполнению решений МС.
4.3. МС избирает из своего состава секретаря, который ведет делопроизводство в течение года.
4.4. МС подчиняется педагогическому совету Центра, строит свою работу с учетом решений педагогических советов.
4.5. Работа МС осуществляется на основе годового плана, который вносятся в годовой план работы Центра.
4.6. Организационной формой работы МС являются заседания, периодичность которых определяется его членами, но не реже одного раза в триместр.
4.7. Заседание МС правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа его членов.
3.10. Решение МС принимается открытым голосованием и считается принятым при условии, что за него проголосовало простое большинство присутствующих на заседании членов.
3.11. Возражения кого-либо из членов МС заносятся в протокол заседания.
5.1. Методический совет имеет право:
- готовить предложения и рекомендовать педагогических работников для повышения квалификационной категории;
- выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в Центре;
- ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методических объединениях;
- ходатайствовать перед администрацией Центра о поощрении педагогических работников за активное участие в опытно-поисковой, экспериментальной, научно-методической, проектно- исследовательской и иной деятельности;
- рекомендовать педагогическим работникам различные формы повышения квалификации;
- выдвигать педагогических работников для участия в профессиональных конкурсах различного уровня и к наградам различного уровня.
5.2. Методический совет несет ответственность за:
- соблюдение в процессе осуществления образовательной деятельности законодательства РФ, гарантий прав участников образовательного процесса;
- педагогически целесообразный выбор и реализацию в полном объеме программ дополнительного образования в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников, соответствие образования государственным образовательным требованиям;
- компетентность принимаемых организационно-управленческих решений.
-
6.1. Заседания оформляются протокольно. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на МС, предложения и замечания его членов. Протоколы подписываются председателем и секретарем.
6.2. Книга протоколов заседаний МС входит в номенклатуру дел Центра.
6.3. Книга протоколов МС Центра постоянно хранится в Центре и передается по акту.
7.1. Настоящее Положение принимается на заседании педагогических работников Центра, утверждается и вводится в действие приказом директора Центра.
7.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность образовательного учреждения.
7.3. Срок действия данного Положения не ограничен.
7.4. Изменения и дополнения к Положению принимаются в составе новой редакции Положения в установленном пунктом 6.1. порядке. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.